История создания и развития завода
Владимирский завод «Электроприбор» создан по распоряжению Совета Министров СССР 28 октября 1954 года на базе филиала Владимирского завода «Автоприбор» и зарегистрирован 13 января 1955 года Министерством финансов СССР.
Ещё ранее, в марте 1952 г., для выполнения Правительственного задания по разработке и постановке на серийное производство аэродромных радиостанций РАС-УКВ были одновременно созданы ОКБ на Горьковском автозаводе и КБ на Владимирском заводе «Автоприбор».
В январе 1955 г. при образовании Владимирского завода «Электроприбор» на базе вышеуказанных КБ было образовано конструкторское бюро Владимирского завода «Электроприбор», как особое подразделение с большой степенью самостоятельности, но решающее единые с заводом задачи.
В 1956 г. заводу было передано производство аэродромных радиостанций РАС-УКВ М1 (Р-824, Р-825) с Горьковского автомобильного завода. Это стало одним из основных тематических направлений деятельности завода и КБ, которое существует до настоящего времени, - разработка и производство аэродромных радиостанций УКВ диапазона для Военно-воздушных сил и Гражданской авиации.
В январе 1955 г. при образовании Владимирского завода «Электроприбор» на базе вышеуказанных КБ было образовано конструкторское бюро Владимирского завода «Электроприбор», как особое подразделение с большой степенью самостоятельности, но решающее единые с заводом задачи.
В 1956 г. заводу было передано производство аэродромных радиостанций РАС-УКВ М1 (Р-824, Р-825) с Горьковского автомобильного завода. Это стало одним из основных тематических направлений деятельности завода и КБ, которое существует до настоящего времени, - разработка и производство аэродромных радиостанций УКВ диапазона для Военно-воздушных сил и Гражданской авиации.
- Поэтапно разрабатывались и выпускались наземные радиостанции для гражданской авиации: «Спрут», «Ясень-50», «Полёт-2», «Полёт-2М», «Полёт-3» и выпускаемые в настоящее время радиосредства нового поколения серии «Фазан».
- За истекшие годы разработано и выпущено четыре поколения радиостанций подобного типа, более 30 модификаций. Эти радиостанции работают на многих аэродромах России, стран СНГ и в ряде зарубежных стран.
- Разрабатывались и выпускались станции тропосферной радиорелейной связи и в больших объёмах тропосферные станции различных типов для магистральных линий связи в управлении войсками, в том числе и для обслуживания строительства и эксплуатации нефте и газопроводов.
- Была освоена, и некоторое время производилась, радиоаппаратура нескольких типов для системы управления противотанковыми управляемыми реактивными снарядами («Фаланга М»).
- Производилась и поставлялась аппаратура для наземных однополосных КВ радиостанций (Р-137, Р-140), систем спутниковой связи (Р-440 и др.), систем корабельной связи (Р790-4, Р790-6, «К659Ц»).
С 1976 г. поставлялись разработанные конструкторским бюро средства связи с пилотируемыми космическими аппаратами («Аврора», АМ-580, Р-991, «Гибрид», «Сайгак», «Пионерия»).
За разработку и внедрение в серийное производство изделий для гражданской авиации «Ясень-50» группа конструкторов была награждена золотыми медалями ВДНХ. За разработку и освоение в серийное производство изделий Р-410 группа работников завода и КБ была удостоена Государственной премии СССР.
Вначале 80-х завод осваивал модернизированные аэродромные станции Р-845М, Р-844М. В 1987 году освоена аэродромная командно-стартовая радиостанция УКВ радиосвязи с летательными аппаратами Р-997-2 с помехозащищенным режимом.
В 90-ые годы в связи с резким сокращением заказов на военную технику КБ приступило к разработке продукции гражданской тематики. Удлинитель телефонных каналов УТК-1 открыл новую нишу на рынке радиотелефонной связи. Выпускались изделия «Полет-3», «Луч», УТК-4, РС-46 М, «Пихта-2», каналообразующая аппаратура ИКМ 30С-4, модернизированная РРС «Пихта М1», модернизированная распорядительная станция РС-234М с удаленными пультами, индивидуальный радиоудлинитель телефонного канала с многостанционным доступом «Элетон 400 РТ 1», модернизированная станция помех Р-934Б, приемопередатчики УПП 1МВ, УПП 2МВ, радиорелейная станция на 120 телефонных каналов ВЭРТ 2РРС, наземная передающая станция космической связи ГИБРИД – НП, семейство аэродромных радиосредств «Фазан» для аэропортов Гражданской авиации. Также было освоено производство механической очистки сточных вод.
Всего предприятием выпущено более 100 типов техники связи различного назначения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 августа 1980 г. Владимирский завод «Электроприбор» имени 50-летия СССР за большие заслуги в создании систем радиосвязи награждён орденом «Знак Почёта».
Предприятие развивается динамично, растут объёмы производства, достигнуты успехи в реализации ассортиментной, маркетинговой и финансово-экономической политики, в управлении персоналом, ведётся техническое переоборудование производства и освоение новых технологий.